Гриценко Наталья Владимировна
Участие в деятельности региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Дидактическая система Фридриха Фребеля, как средство формирования естественно-научной картины мира».Работа по данному направлению началась с подбора и изучения методической, психолого-педагогической литературы, которая позволила сформировать представления о развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование дидактического пособия « Дары Фрёбеля». В рамках реализации инновационного проекта, с помощью «Даров Фребеля», мы предлагали детям различные дидактические и подвижные игры для изучения и закрепления поставленных целей и задач. «Пройди по дорожке» (дорожка прямая и по спирали), игровой набор «Дары Фребеля» №1 Дидактические задачи: Закрепление цвета и ориентировки в пространстве. Ход: Воспитатель рассказывает и показывает детям круг и спирали, как по ним можно пройти. Предлагает детям провести мячик по разным дорожкам (сначала по часовой стрелке, потоми против часовой стрелки). «Часики» (движение вправо, влево), игровой набор «Дары Фребеля» №1 Дидактические задачи: Закрепление цвета и ориентировки в пространстве. Ход: воспитатель показывает детям часы, дети слушаю как часы «тикают». Воспитатель предлагает повторить «тиканье» часов. «Сделай украшение для матрешки, куклы», игровой набор «Дары Фребеля» № 11 Дидактические задачи: развивать умений различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы. Развитие игровой деятельности, мелкую моторику рук. Ход: воспитатель говорит детям, что к ним в гости сегодня пришла кукла (матрешка) и она просит сделать для нее красивые бусы. Дети рассматривают фигуры и называют их цвет и форму. Затем «делают» бусы для куклы. «Составь узор», игровой набор «Дары Фребеля» № 12 Дидактические задачи: развивать внимание, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику. Ход: воспитатель предлагает детям сделать картину для своего друга (мамы) кто какую хочет. Выполнив задание, ребёнок может рассказать о том, что изображено у него на картине. «Построй заборчик», игровой набор «Дары Фребеля» № 4 Дидактические задачи: учить различать высокие и низкие заборчики; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения. Ход: Воспитатель предлагает детям построить забор для огорода. В ходе игры подвести к пониманию, что низкий забор животные могут перепрыгнуть и предлагает детям построить высокий забор. Первые шаги к играм с "Дарами Фребеля"«Текстильные мячики»Фрёбель замечал, что мяч наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет. С их помощью мы изучали цвета и формы, тренировали моторику рук, знакомились с геометрическими фигурами. «Цветные тела»Благодаря этому набору мы изучали различные геометрические формы, учились классифицировать, сравнивать, сортировать, выполнять задания по образцу. «Основные тела»С помощью фигур, подвешенных на нитях, обучаем направлению движения предмета в различные стороны. Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз) и формируют у ребёнка пространственную ориентацию. 19 марта 2023 в 08:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.