Гриценко Наталья Владимировна

Участие в деятельности региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта «Дидактическая система Фридриха Фребеля, как средство формирования естественно-научной картины мира».

Работа по данному направлению началась с подбора и изучения методической, психолого-педагогической литературы, которая позволила сформировать представления о развитии познавательной активности  детей дошкольного возраста.

Основной  формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование дидактического пособия « Дары Фрёбеля».

В рамках реализации инновационного проекта, с помощью «Даров Фребеля», мы предлагали детям различные дидактические и подвижные игры для изучения и закрепления поставленных целей и задач.

 «Пройди по дорожке» (дорожка прямая и по спирали), игровой набор «Дары Фребеля» №1

Дидактические задачи: Закрепление цвета и ориентировки в пространстве.

Ход: Воспитатель рассказывает и показывает детям круг и спирали, как по ним можно пройти. Предлагает детям провести мячик по разным дорожкам (сначала по часовой стрелке, потоми против часовой стрелки).

«Часики» (движение вправо, влево),  игровой набор «Дары Фребеля» №1

 Дидактические задачи: Закрепление цвета и ориентировки в пространстве.

Ход: воспитатель показывает детям часы, дети слушаю как часы «тикают». Воспитатель предлагает повторить «тиканье» часов.

 «Сделай украшение для матрешки, куклы», игровой набор «Дары Фребеля» № 11

Дидактические задачи: развивать умений различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы. Развитие игровой деятельности,  мелкую моторику рук.

Ход: воспитатель говорит детям, что к ним в гости сегодня пришла кукла (матрешка) и она просит сделать для нее красивые бусы. Дети рассматривают фигуры и называют их цвет и форму. Затем «делают» бусы для куклы.

 «Составь узор»,  игровой набор «Дары Фребеля» № 12

Дидактические задачи: развивать внимание, закреплять знание основных цветов; развивать мелкую моторику.

Ход: воспитатель предлагает детям сделать картину для своего друга (мамы) кто какую хочет. Выполнив задание, ребёнок может рассказать о том, что изображено у него на картине.

«Построй заборчик»,  игровой набор «Дары Фребеля» № 4

Дидактические задачи: учить различать высокие и низкие заборчики; развивать глазомер, мышление, мелкую моторику руки, навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход: Воспитатель предлагает детям построить забор для огорода. В ходе игры подвести к пониманию, что низкий забор животные могут перепрыгнуть и предлагает детям построить высокий забор.

Первые шаги к играм с "Дарами Фребеля"

«Текстильные мячики»

Фрёбель замечал, что мяч наиболее удобен ребенку, так как нежной неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет. С их помощью мы изучали цвета и формы, тренировали моторику рук, знакомились с геометрическими фигурами. b05901b52af6c922cb519d4a89171556.jpg

«Цветные тела»

Благодаря этому набору мы изучали различные геометрические формы,  учились классифицировать, сравнивать, сортировать, выполнять задания по образцу.2ff61977acd98fb97cfeb17b5f9bd362.jpgc1c7fc468ca6eb87ba9b08f50c9c89cb.jpg

«Основные тела»

С помощью фигур, подвешенных на нитях, обучаем направлению движения предмета в различные стороны. Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперёд, назад, вверх, вниз) и формируют у ребёнка пространственную ориентацию.60dabe985511f2498276b7d376c6b24e.jpg9c1256a0e8c6764325fa2259abba438d.jpg


19 марта 2023 в 08:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.